Математика, 1 класс — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Математика, 1 класс

<<< Рабочие программы начального общего образования

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, учебным планом на 2016-2017 уч.г. В соответствии со школьным учебным планом и годовым графиком на 2016-2017 учебный год в рамках государственного образовательного стандарта начального образования на изучение предмета «Математика» в 1 классе выделено 4 часа в неделю, в течении учебного года 132 часа.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика» Г.В.Дорофеев. УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС.

Дидактическое обеспечение

  1. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Учебник: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Методическое обеспечение – УМК «перспектива»

 

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим язы­ком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Цели

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

Задачи

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе и в частности, ло­гического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

 

Основная концептуальная идея курса математики состоит в использова­нии системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, что­бы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учеб­ных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и дости­гая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного про­должения математического образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основан­ным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изуче­ния математического содержания и способы создания образовательной среды.

Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

  • приобретение опыта выполнения УУД;
  • мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
  • тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
  • контроль.

Содержание учебного материала

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей су­ществования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и об­ществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, измене­ние формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются ус­ловием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокрови­ща искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позво­ляет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).

 

Планируемые результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

— различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр; понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»); упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; понимать десятичный состав чисел от 11 до 20; понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число; различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.

Учащийся получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; применять таблицу сложения в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; применять переместительное свойство сложения; понимать взаимосвязь сложения и вычитания; сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях; выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение; составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— восстанавливать сюжет по серии рисунков; составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; различать математический рассказ и задачу; выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»; составлять задачу по рисунку, схеме; понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом; различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Учащийся получит возможность научиться:

— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.); — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат; — изображать точки, прямые, кривые, отрезки; — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита; — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии; — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины

Учащийся научится:

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

Учащийся научится:

— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Учащийся получит возможность научиться:

— читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого года обучения:

Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
— названия и обозначение действий сложения и вычитания;
— наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
— названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
— находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
— текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Учащиеся должны понимать:
— отношения между числами (больше, меньше, равно);
— взаимосвязь сложения и вычитания;
— десятичный состав чисел от 11 до 20;
— структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

 

 

 

 

 

Календарно тематическое планирование

Тема урока Практика Контроль Дата
Первая четверть (36 ч) Сравнение и счёт предметов (12 ч)
1 Какая бывает форма
2 Разговор о величине
3 Расположение предметов
4 Количественный счёт предметов
5 Порядковый счёт предметов
6 Чем похожи? Чем различаются?
7 Расположение предметов по раз- меру
8 Столько же. Больше. Меньше
9 Что сначала? Что потом?
10 На сколько больше? На сколько меньше?
11 На сколько больше? На сколько меньше?
12 Урок повторения и самоконтроля Пр.р.1
Множества (9 ч)
13 Множество. Элемент множества
14 Части множества
15 Части множества
16 Равные множества
17 Равные множества
18 Точки и линии
19 Внутри. Вне. Между Пр.р.2
20 Внутри. Вне. Между
21 Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1 Контрол.

работа

Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (15 ч)
22 Число и цифра 1
23 Число и цифра 2
24 Прямая и её обозначение
25 Рассказы по картинкам
26 Знаки «+ » (плюс), «» (минус), «» (равно) 1 У:
27 Отрезок и его обозначение
28 Число и цифра 3
29 Треугольник
30 Число и цифра 4
31 Четырёхугольник. Прямоугольник
32 Сравнение чисел
33 Число и цифра 5
34 Число и цифра 6 Пр.р.3
35 Замкнутые и незамкнутые линии
36 Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2 К.р.
Вторая четверть (28 ч) Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (9 ч)
37 Сложение
38 Вычитание
39 Число и цифра 7
40 Длина отрезка Пр.р.4
41 Число и цифра 0
42 Числа 8, 9 и 10
43 Числа 8, 9 и 10 Пр.р.5
44 Числа 8, 9 и 10
45 Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 К.р
Числа от 1 до 10. Число 0 Сложение и вычитание (19 ч)
46 Числовой отрезок
47 Прибавить и вычесть 1
48 Решение примеров  1, 1
49 Примеры в несколько действий
50 Прибавить и вычесть 2
51 Решение примеров 2, 2
52 Задача Пр.р.6
53 Прибавить и вычесть 3
54 Решение примеров 3, 3
55 Сантиметр
56 Прибавить и вычесть 4
57 Решение примеров  4, 4
58 Столько же
59 Столько же и ещё… . Столько же, но без…
60 Задачи на увеличение (уменьше- ние) числа на несколько единиц
61 Задачи на увеличение (уменьше- ние) числа на несколько единиц Пр.р.7
62 Задачи на увеличение (уменьше- ние) числа на несколько единиц
63 Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4 К.р.
64 Урок повторения и самоконтроля. Анализ
Третья четверть (40 ч) Числа от 1 до 10. Число 0 Сложение и вычитание (40 ч)
65 Прибавить и вычесть 5
66 Решение примеров  5, 5
67 Решение примеров  5, 5
68 Решение примеров 5, 5
69 Задачи на разностное сравнение
70 Задачи на разностное сравнение Пр.р.8
71 Масса
72 Масса
73 Сложение и вычитание отрезков
74 Сложение и вычитание отрезков
75 Слагаемые. Сумма
76 Слагаемые. Сумма
77 Переместительное свойство сло- жения
78 Решение задач
79 Решение задач
80 Прибавление 6, 7, 8 и 9
81 Решение примеров  6, 7, 8, 9
82 Уменьшаемое. Вычитаемое. Раз- ность Пр.р.9
83 Уменьшаемое. Вычитаемое. Раз- ность
84 Уменьшаемое. Вычитаемое. Раз- ность
85 Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5
86 Задачи с несколькими вопросами
87 Задачи с несколькими вопросами
88 Задачи в два действия
89 Задачи в два действия Пр.р.10
90 Литр
91 Нахождение неизвестного слагае- мого
92 Вычитание 6, 7, 8 и 9
93 Решение примеров 6, 7, 8, 9 2
94 Решение примеров 6, 7, 8, 9 2
95 Таблица сложения
96 Таблица сложения Пр.р.11
97 Уроки повторения и самоконтроля.
98 Уроки повторения и самоконтроля.
99 Уроки повторения и самоконтроля.
100 Уроки повторения и самоконтроля.
101 Уроки повторения и самоконтроля. Пр.р.12
102 Уроки повторения и самоконтроля.
103 Контрольная работа № 6 К.р.
104 Уроки повторения и самоконтроля.  анализ
Четвёртая четверть (28 ч) Числа от 11 до 20. Число 0 Нумерация (2 ч)
105 Образование чисел второго десятка
106 Двузначные числа от 10 до 20
Сложение и вычитание (26 ч)
107 Сложение и вычитание
108 Сложение и вычитание
109 Дециметр
110 Дециметр
111 Сложение и вычитание без пере- хода через десяток
112 Сложение и вычитание без пере- хода через десяток Пр.р.13
113 Сложение и вычитание без пере- хода через десяток
114 Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7
115 Уроки повторения и самоконтроля анализ
116 Сложение с переходом через де- сяток
117 Сложение с переходом через де- сяток
118 Сложение с переходом через де- сяток
119 Сложение с переходом через де- сяток Пр.р.14
120 Сложение с переходом через де- сяток
121 Сложение с переходом через де- сяток
122 Сложение с переходом через де- сяток
123 Таблица сложения до 20
124 Вычитание с переходом через десяток
125 Вычитание с переходом через десяток Пр.р.15
126 Вычитание двузначных чисел
127 Вычитание двузначных чисел
128 Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8
129 Уроки повторения и самоконтроля
130 Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс. Анализ контрольной работы
131 Анализ контрольной работы
132 Повторение.

 

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа № 1

Вариант 1

  1. Смотри и продолжай: %d0%bc1
  2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было: %d0%bc2

 

Вариант 2

  1. Смотри и продолжай:
    %d0%bc3
  2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:

 %d0%bc4

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1.Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6? Запиши.

%d0%bc5

2.Реши примеры:

2 + 1         3 – 1
4 – 1         5 + 1

3.Сравни количество точек внутри и вне квадрата. Восстанови записи:

%d0%bc6

4.Смотри, пиши и продолжай:

%d0%bc7

Вариант 2.

1.Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 6? Запиши.

%d0%bc8

2.Реши примеры:

2 – 1          4 + 1
3 + 1          6 – 1

3.Сравни количество точек внутри и вне круга. Восстанови записи:

%d0%bc9

4.Смотри, пиши и продолжай:

%d0%bc10

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1.Смотри, пиши и продолжай:

2.Начерти отрезок АБ длиной 7 клеток. Отметь на нем точку М так, чтобы длина АМ составляла 3 клетки.

3.Заполни пустые квадраты:

4.Реши примеры:

1 + 5         7 + 2       2 – 1 + 2
6 – 3         9 – 4       4 + 4 – 5
4 + 5         1 + 8       5 – 3 + 1

5.В букете было 4 белые розы и 3 красные. Сколько всего роз было в букете?

Вариант 2.

1.Смотри, пиши и продолжай:

%d0%bc11

2.Начерти отрезок ВД длиной 6 клеток. Отметь на нем точку С так, чтобы длина СД составляла 4 клетки.

3.Заполни пустые квадраты:

%d0%bc12

4.Реши примеры:

6 + 2         5 + 3       3 + 3 – 4
3 + 4         8 – 7       2 – 1 + 9
7 – 1         2 + 6       4 – 3 + 2

5.У Маши было 7 открыток. Из них 2 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Маши?

Контрольная № 4

Вариант 1

1.Измерь длину отрезка АБ:

%d0%bc13

2.Сравни:
3 см и 2 см + 1 см           6 см – 3 см и 6 см – 2 см

3.Вычисли:

5 + 2         6 – 2 + 3
9 – 4         7 + 3 – 4

4.В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках?

5. На кормушке клевали зернышки 4 воробья, а снегирей столько же, но без 3 птиц. Сколько снегирей было на кормушке?

Вариант 2

1.Измерь длину отрезка АБ:

%d0%bc14

2.Сравни:

4 см и 3 см + 2 см           8 см – 2 см и 8 см – 3 см

3.Вычисли:

7 – 3         9 – 2 + 4
5 + 4         4 + 3 – 2

4.Вася нашел 4 еловые шишки и столько же сосновых. Сколько всего шишек нашел Вася?

5.В гараже стояли 3 легковые машины, а грузовых столько же и еще 2 машины. Сколько грузовых машин было в гараже?

 

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1.Вычисли:

4 + 5         9 – 3 – 2
8 – 3         4 – 0 + 6

2.Сравни:

7 кг – 5 кг и 9 кг – 6 кг      2 см + 6 см и 10 см – 2 см

3.Начерти отрезок на 3 см короче отрезка АБ:

%d0%bc15

4.Масса дыни 6 кг, а арбуза 4 кг. На сколько килограммов дыня тяжелее арбуза?

5.Света купила 2 тетради в клетку, а в линейку — на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Света?

Вариант 2

1.Вычисли:

2 + 6         9 – 7 + 2
7 – 5         4 + 5 – 8

2.Сравни:
3 см + 5 см и 10 см – 4 см         9 кг – 6 кг и 2 кг + 2 кг

3.Начерти отрезок на 2 см длиннее отрезка АБ:

%d0%bc16

4.В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?

5.Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?

Контрольная работа № 6

Вариант 1

1.Дорисуй и допиши:
%d0%bc172.Выполни действия:

10 + 5       15 – 10            18 – 3 + 1
15 – 5       13 + 4              4 + 10 – 2

3.Запиши длину отрезка в сантиметрах:

%d0%bc18

4.Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином вместе?

5.Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?

Вариант 2

1.Дорисуй и допиши:

%d0%bc192.Выполни действия:

10 + 2       12 – 10      16 – 4 + 2
12 – 2       15 + 3        3 + 10 – 1

3.Запиши длину отрезка в сантиметрах:

4.Со склада стройматериалов на одной машине увезли 9 бревен, а на другой машине увезли 10 бревен. Сколько всего бревен увезли со склада на двух машинах?

5.В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?

Контрольная работа № 7      

Вариант 1

1.Заполни пропуски:

15 = 10 + ϒ    13 = 9 + ϒ
12 = ϒ + 2      16 = ϒ + 8

2.Сравни:

1 дм 2 см и 11 см            16 см – 12 см и 1 дм – 7 см

3.Выполни действия:

6 + 9         18 – 7        4 + 8 – 11
14 – 13      20 – 16     12 + 3 – 9

4.Начерти отрезок длиной 1 дм 5 см.

5.В спортивной секции занимаются 8 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в секции?

Вариант 2

1. Заполни пропуски:

14 + 10 + ϒ     17 = 8 + ϒ
19 = ϒ + 9       12 = ϒ + 6

2.Сравни:

14 см и 1 дм 5 см            19 см – 5 см и 1 дм + 4 см

3.Выполни действия:

8 + 5         14 – 6        9 + 7 – 12
17 – 12      20 – 13     16 – 8 + 7

4.Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.

5.В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗА 1 КЛАСC

Вариант 1

1.Выполни действия:

6 + 10       15 – 11      13 + 7
18 – 10      5 + 9         17 – 8

2.Начерти квадрат со стороной 3 см.

3.Сравни:

13 кг и 14 кг     3 л + 8 л и 11 л

11 см и 9 см     1 дм 7 см и 18 см

4.Для детского сада купили 9 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

Вариант 2

1.Выполни действия:

12 + 5       19 – 14     4 + 10
20 – 10      6 + 7       14 – 9

2.Начерти квадрат со стороной 2 см.

3. Сравни:

15 кг и 12 кг        6 л + 7 л и 14 л

8 см и 11 см        1 дм 5 см и 16 см

4.В пакете было 8 шоколадных пряников, а мятных — на 3 больше. Сколько всего пряников было в пакете?

Яндекс.Метрика