Положение ОДОД — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Положение ОДОД

<<< Номативно-правовая база ОДОД

  1. Общие положения

1.1. Отделение дополнительного образования детей (далее — ОДОД) является структурным подразделением образовательного учреждения (далее — ОУ) и действует на основании Устава ОУ и Положения об отделении дополнительного образования детей (далее — Положение), утвержденного в порядке, установленном уставом ОУ.

1.2. Положение об ОДОД разработано в соответствии с п.4 ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам.
1.3. Деятельность ОДОД осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008  (далее — Порядок).
1.4. Порядок является обязательным для ОДОД, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.

1.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОУ.

1.6. Образовательный процесс в ОДОД организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее — объединения), а также индивидуально. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ОУ.
1.7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

1.8. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются ОУ самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.9. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом ОУ.

1.10. Учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

1.11. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются ОУ как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

1.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

1.13. В ОДОД может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

1.14. ОДОД ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2. Порядок деятельности ОДОД

2.1. Деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

2.2. В учебно-производственном плане ОДОД (далее — УПП) указываются перечень направленностей ОДОД, количество групп и занимающихся в них учащихся, объем педагогических и концертмейстерских часов по годам обучения и другие необходимые для планирования средств показатели. УПП ОДОД ежегодно в срок до 1 сентября текущего года утверждается начальником отдела образования администрации района Санкт-Петербурга или руководителем образовательного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию, осуществляющего финансовое обеспечение деятельности ОУ.
В течение учебного года в УПП ОДОД могут быть внесены изменения, которые оформляются локальными актами ОУ.

2.4. ОДОД имеет финансовое обеспечение в рамках бюджетной сметы ОУ. Текущие расходы ОДОД могут оплачиваться из внебюджетных финансовых средств ОУ.

2.5. Расписание занятий объединений составляется заведующим ОДОД и утверждается руководителем ОУ с учетом рациональной загрузки помещений ОУ, а также с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации ОУ и оформляется локальным актом ОУ.

2.6. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Количество часов занятий в неделю регламентируется УПП ОУ из расчета норм бюджетного финансирования и государственного задания.

2.7. В ОДОД ведется номенклатура дел (Приложение № 1).

2.8. ОДОД реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп учащихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.п. на основании приказа руководителя ОУ.

2.9. В воскресные и праздничные дни ОДОД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий ОУ в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.

2.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с учащимися по группам или индивидуально.

2.11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией ОУ по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

2.12. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

2.13. В работе объединений ОДОД при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

2.14. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов ОДОД организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

2.15. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

2.16. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
—  адаптацию официального сайта ОУ в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
—  размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
—  присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
—  обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
— обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию ОУ, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
— дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
— обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения ОУ, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

2.17. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии — для учащихся, индивидуальной программой реабилитации — для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.

2.18. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

2.19. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.20. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

2.21. ОДОД может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

  1. Зачисление и организация деятельности ОДОД

3.1. В объединения ОДОД принимаются учащиеся ОУ, а также учащиеся из других ОУ при наличии свободных мест.

3.2. Зачисление производится по заявлениям от родителей (законных представителей) с учетом условий реализации дополнительной общеобразовательной программы согласно  форме заявления (Приложения № 2, № 3) и согласия на обработку персональных данных (Приложение №4).
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические и другие объединения, требующие необходимо представление медицинского заключения о состоянии здоровья учащихся.

3.3. Перевод учащегося на последующие годы обучения производится с учетом требований дополнительной общеобразовательной программы. В группы второго и последующих годов обучения могут быть зачислены учащиеся, не обучавшиеся в первый год и успешно прошедшие собеседование.
4. Управление ОДОД

4.1. Общее руководство деятельностью ОДОД осуществляет руководитель ОУ, который несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  • реализацию (не) в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами
  • качество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ;
  • соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям учащихся;
  • жизнь и здоровье учащихся и работников ОДОД во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод учащихся и работников ОДОД.
    Руководитель ОУ издает приказ о назначении заведующего ОДОД и утверждает структуру и штатное расписание ОДОД.

4.2. Непосредственное руководство деятельностью ОДОД осуществляет заведующий ОДОД, который планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество, эффективность и результативность работы ОДОД, организует сетевые формы взаимодействия с другими организациями.

4.3. Прекращение деятельности ОДОД производится на основании приказа руководителя ОУ, по письменному согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5. Имущество и средства ОДОД

5.1. За ОДОД закрепляются помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления его деятельности.

Яндекс.Метрика