Критерии оценивания для ВУЗов — ГБОУ школа-интернат с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга

Критерии оценивания для ВУЗов

Рекомендуемые критерии
оценивания итогового сочинения
организациями, реализующими образовательные программы
высшего образования

Данные критерии носят рекомендательный характер. Образовательная организация высшего образования вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных.

Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема и самостоятельности.

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Если при проверке сочинения по критерию № 1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

                                               

Критерии оценивания Баллы
К1. Соответствие теме
Участник раскрывает тему сочинения или в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. 2
Участник поверхностно рассуждает на предложенную тему или рассуждает на тему, близкую к предложенной, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. 1
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. 0
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Участник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе произведения (произведений) отечественной или мировой литературы по собственному выбору, показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; выборлитературного произведения и аспекты его анализа оправданны с точки зрения темы;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

2

Участник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения, и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы, и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения, и/или допущено 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.

1

сочинение написано без привлечения литературного материала, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала.

0
К3. Композиция
Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов мысли. 2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть не более 2нарушений последовательности и необоснованные повторы мысли, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть не более 2нарушений композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль не развивается.

1
Логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть. 0
К4. Качество речи
Сочинение характеризуется точностью выражения мысли,, использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, уместным употреблением терминов. 2
Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. 1
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла,  и/ или сочинение отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 0
К5. Оригинальность сочинения
Сочинение характеризуется творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или оригинальные наблюдения и проч.) или яркостью стиля. 1
В сочинении не продемонстрирован творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля. 0
К6. Речевые нормы
Речевых ошибок нет, или допущено 1–2 речевые ошибки. 2
Допущено 3–4 речевые ошибки. 1
Допущено 5 и более речевых ошибок. 0
К7. Орфографические нормы  
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. 3
Допущено 2–3 орфографические ошибки. 2
Допущено 4–5 орфографических ошибок. 1
Допущено более 5 орфографических ошибок. 0
К8. Пунктуационные нормы  
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 ошибка. 3
Допущено 2–3 пунктуационные ошибки. 2
Допущено 4–5 пунктуационных ошибок. 1
Допущено более 5 пунктуационных ошибок. 0
К9. Грамматические нормы
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 грамматическая ошибка. 2
Допущено 2–3 грамматические ошибки. 1
Допущено 4 и более грамматических ошибок. 0
К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
Фактические ошибки отсутствуют. 1
Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале. 0
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 20


Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Отметка по десятибалльной системе 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Первичный балл 0-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17 18 19 20
Яндекс.Метрика